Драматические пьесы — трагедии и комедии —
исполнялись актёрами и хором. Число актёров не превышало трёх, так что одному и
тому же актёру приходилось играть иногда несколько ролей. Женские роли
исполнялись мужчинами. Драматические представления были состязаниями,
составлявшими обычную принадлежность греческих празднеств. Государство
предоставляло в распоряжение авторов пьес актёров и хореографов, стараясь поставить
состязующихся авторов в одинаковые условия успеха. По важности ролей,
принимаемых на себя актёрами, и по степени совершенства в игре актёры делились
на протагонистов, девтерагонистов и тритагонистов. Наблюдение за
представлениями лежало в Афинах на высших должностных лицах — архонтах.
Распределение актёров между авторами производилось архонтом с помощью жребия.
Архонт выбирал поэтов для состязания, одобрял или не одобрял пьесы. Из
государственной казны шло вознаграждение актёров; выбор судей по жребию был
также под наблюдением архонта; доставление и содержание хоров составляло
государственную повинность (хорегия); записи о составе драматических состязаний
и о победителях (дидаскалии) имели официальный характер; на счет государства
чествовались победители. Представления давались под открытым небом, при дневном
свете, в течение 3 или 4 дней. В состязании участвовали три поэта; каждый из
трагиков выступал с трилогией или тетралогией, то есть группой пьес, состоявшей
из трёх трагедий и одной сатирской драмы; в IV в. давались по две и по три
трагедии, с сатирской драмой впереди. Участвовавший в состязании поэт был
вместе и режиссёром, учителем (греч. διδάσκαλος), а в первое время и актёром:
ещё Софокл играл в некоторых из своих пьес. На великих Дионисиях, главном из
трёх театральных празднеств, были состязания трагиков и комиков; в состав
представлений входили 15 пьес: 9 трагедий (по три от каждого автора), три
сатирские драмы и три комедии (по одной пьесе от автора). Первоначально
драматические представления были открыты для всякого желающего бесплатно;
допускались в Т. мужчины и женщины, граждане и метойки; впоследствии,
неизвестно когда, установлена была входная плата за место в Т. в 2 обола (ок. 7
коп.), вносимая откупщику Т. Со времени Перикла народу из госуд. казны
выдавались деньги, в этой сумме на посещение Т., а в IV в. была образована по
предложению Евбула особая зрелищная касса, пополнявшаяся из остатков от
расходов на государственные нужды: неприкосновенность этой кассы для других
целей была установлена законом, сохранявшим свою силу до 339 г . до н. э. Греческие Т.,
в частности афинский, благодаря обширности и удобствам размещения публики
служили и местом собрания народного веча, особенно с III в. до н. э. Самые
представления, как и пьесы, с конца IV в. утратили религиозный характер, а
вместе с тем и связь с Дионисовскими праздниками; важные события
государственной жизни праздновались драматическими представлениями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий